Нарушения слуха у детей. Классификация и принципы.
Слухом является способность человеческого органа улавливать и различать звуки почти всех частот. Отсутствие слуха получило название – глухота. Она может быть приобретенной или врожденной. Степень глухоты может быть полной или частичной.
Дети с нарушением слуха отличаются снижением интеллектуального развития, им трудно воспринимать свою речь и окружающих людей. Почти всегда у глухих людей имеются проблемы с четким произношением и правильной речью. К сожалению, глухота или серьезные проблемы со слухом являются распространенной патологией новорожденных малышей. Что может послужить причиной нарушений слуха у детей? • нередко, причинами детских слуховых патологий могут быть наследственные факторы, передающиеся генетически; • недоношенные дети, родившиеся с весом около 1,5 кг также являются в зоне риска; • болезнь слухового нерва и внутреннего уха; • различные отклонения в развитии, происходящие как во время беременности, в процессе родов или же после них; • последствия таких заболеваний как отит, менингит, грипп и пр.; • перенесенная травма или анатомические особенности черепа или шеи; • последствия значительных вибраций или же сильного шума. Глухота и прочие проблемы со слухом у детей отражается на их всестороннем развитии. Такое мнение у большинства ведущих специалистов медиков. Оценить величину проблемы, которую ребенок испытывает со слухом можно только при достижении им 2-3 летнего возраста. А для того, чтобы это выполнить на более ранних сроках, потребуется использовать универсальный неонатальный скрининг, который очень популярен в клиниках Запада. Педиатры уверяют, что очень важным в основе речевого и языкового развития ребенка является его первый год жизни. Если в этом возрасте будет вовремя замечена имеющаяся проблема со слухом у ребенка, то с помощью слухового аппарата ее можно скорректировать, дабы речь малыша развивалась полноценно. Подобное своевременное корректирование способствует повышению шансов на нормальное физическое, психологическое и интеллектуальное развитие малыша. Дети с нарушением слуха ограничиваются в объеме доступной информации, поступающей к ним извне. Но, не стоит думать, что подобные трудности с развитием слабослышащих детей являются слишком тяжелой ношей. Вооружившись помощью врачей логопедов, педиатров и отоларингологов, можно способствовать нормальному развитию ребенка. В воспитании таких особенных детей основы развития опираются на зрительные, тактильные, двигательные и осязательные свойства. Специалисты на индивидуальных занятиях помогут ребенку правильно произносить звуки, опираясь на метод «чтения с лица». Так как глухие или слабослышащие дети могут быть ограничены в общении со сверстниками, они порой становятся излишне раздражительными или замкнутыми. Дабы дети не становились агрессивными и не избегали социума, их дефицит общения необходимо восполнить. Родителям необходимо помочь ребенку преодолевать стеснение и не бояться идти на контакт со сверстниками. Подобная социализации позволить избавить глухого ребенка от массы комплексов и не отравит ему в дальнейшем жизнь. Дети с нарушением слуха, которые уже могут быть качественно обследованы, проходят: определение разговорной и шепотной речи; осмотр ЛОР – органов; камертональное тестирование; тональную аудиометрию; речевую аудиометрию. Использование слуховых аппаратов позволит улучить качество жизни на 90%, применяя бинауральное или моноуральное протезирование. |