Проверка слуха
Слух - это чувство, которое позволяет нам общаться с миром. Вот почему крайне важно заботиться о нем с рождения и даже раньше.
Развитие цивилизации привело к значительному увеличению роли слуха. Это обеспечивает нам безопасность во внешней среде. Позволяет контакты с другими людьми, выявляет наши эмоции, позволяет освоить свою речь и язык. Это делает нас социальными людьми. В двадцатом веке роль профессий, требующих ровного голоса (и, следовательно, слуха, который контролирует его и без которого мы не справимся с речью), в крупных агломерациях достигает 87,5%, когда в начале века это было около 20%. Таким образом, поздняя выявленная и не реабилитированная потеря слуха толкает людей в социальные группы наименее оплачиваемых, лишенных возможности развиваться во всех сферах жизни. Проверить как можно раньше Врожденная потеря слуха происходит статистически каждые 1000 рождений. У 80% это вызвано генетическими причинами, только у 20% приобретается потеря слуха. Это не всегда проявляется в первые недели жизни. Около 1% нарушений слуха заметны в течение первых 2 лет жизни. Это вызывает необходимость проведения ранних тестов слуха сразу после рождения и их систематического наблюдения в течение 24 месяцев. Так возникла идея проверки слуха. Целью скрининговых тестов является выявление людей, затронутых данным заболеванием или признаком, достаточно рано, чтобы иметь возможность эффективно лечить его или предотвращать его негативные последствия. По сути, существует два типа скрининговых тестов - распространенных, когда изучается все население и группы риска. Первый вариант, хотя и значительно дороже, был представлен в России. И это правильно, потому что статистика показывает, что частота потери слуха в шесть раз выше, чем гипотиреоз, и в пятнадцать раз чаще, чем фенилкетонурия, наблюдаемая в России течение многих лет. Вызывает беспокойство тот факт, что потеря слуха была выявлена родителями в 70% случаев. Но они обнаружили довольно поздно - только каждый десятый ребенок делал это на первом году жизни. Реакции на звуки и развитие речи Средний возраст обнаружения потери слуха составляет около 2 лет, а средняя потеря слуха - даже 3 года. Между тем, реакция на звуки уже зафиксирована на 24-й неделе жизни плода. Двухлетний ребенок должен иметь в своем распоряжении ресурс около 300 слов, а трехлетний 1000-1500 и знания по всем частям речи. Построение простого предложения - это способность двухлетнего ребенка, а сложного - трехлетнего. Это сопровождается знанием грамматических структур языка. Процесс овладения речью заканчивается в 7 лет, но первые два года считаются так называемыми критически важно для приобретения этого навыка. Насколько важно проводить проверку слуха, свидетельствует о том, что лепет происходит как у слуха, так и у глухих детей. И поэтому это может сбить с толку родителей и усыпить их бдение. Кого мы включаем в группу риска потери слуха?: новорожденные с весом при рождении ниже 1500 г новорожденные с тяжелой желтухой с высоким уровнем билирубина дети из семей с потерей слуха новорожденные с гипоксией во время родов дети матерей, которые в первые три месяца беременности страдали вирусными инфекционными заболеваниями (краснуха, грипп или токсоплазмоз, цитомегалия) новорожденные с искусственной вентиляцией, которые находились в отделении интенсивной терапии или получали лекарства, которые могут повредить органы слуха, и дети, инфицированные бактериальным менингитом. Во всех этих случаях проверка слуха является обязательной. Выход из такого разбирательства может привести к слишком позднему выявлению потери слуха и, как следствие, к задержке реабилитации. Принципы проверки слуха У детей с нормальным слухом контроль следует повторять каждые 6 месяцев до достижения возраста 2 лет. Дети с ненормальными результатами теста должны проходить диагностику в специализированном аудиологическом центре. Первый тест слуха, проведенный в неонатальном отделении в течение 48 часов после рождения у здоровых детей, если он неправильный, не обязательно означает потерю слуха. Следует помнить, что всегда есть ряд ложных срабатываний, которые исправляются в последующей диагностике как правильные. Следовательно, это не суждение, а подозрение, требующее проверки. Время имеет значение Правильный слух определяет способность овладевать речью и языком, и это ограничивает нас во времени. Многолетние наблюдения привели к выводу, что чем раньше (т. е. В первом полугодии ребенка с потерей слуха) используются слуховые аппараты и начинается реабилитация, тем лучше их влияние в виде контроля речи. Таким образом, были сделаны предположения, что потеря слуха должна быть обнаружена и диагностирована в течение 6 месяцев жизни, чтобы иметь возможность выбрать и настроить слуховые аппараты и начать реабилитацию под руководством логопеда. Также необходимо сотрудничать с психологом и, в перспективе, с педагогом. Современные хирургические методы позволяют некоторым пациентам выполнять так называемые кохлеарные имплантаты. В этих случаях установка слухового аппарата в возрасте 6 месяцев и реабилитация также необходимы. Имплантаты используются у детей старше 2 лет. Тем не менее, обучение классическим слуховым аппаратам до операции не требуется. Что было достигнуто в рамках программы? Русская программа проверки слуха действует с 2002 года. Принятая версия является более дорогим вариантом, поскольку охватывает всех новорожденных, родившихся в нашей стране. С начала программы было обследовано более 400 000 детей. Эффективность метода в 2003 году составила 98%. По всей стране имеется 60 справочных центров второй и третьей степени, поэтому добраться до них несложно. Возраст обнаружения и аппарат в случае врожденной потери слуха снизился. Количество ложных срабатываний уменьшилось. Частота потери слуха в России не отличается от аналогичной статистики европейских стран. Ничто не может заменить профилактику Старая поговорка гласит: «профилактика лучше лечения». Программа раннего выявления и лечения нарушений слуха является реализацией этой идеи. Тем не менее, не следует забывать о других видах деятельности, таких как защитные прививки. |